Статья 22313

Название статьи

ОЦЕНКА УДАРОСТОЙКОСТИ БЕЗОПАСНЫХ
МНОГОСЛОЙНЫХ СТЕКОЛ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Авторы

Муйземнек Александр Юрьевич, доктор технических наук, профессор, кафедра транспортных машин, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), muyzemnek@yandex.ru
Карташова Екатерина Дмитриевна, аспирант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), muyzemnek@yandex.ru
Воячек Игорь Иванович, доктор технических наук, профессор, кафедра технологии машиностроения, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), Voyachek@list.ru

Индекс УДК

 621.001.63

Аннотация

Актуальность и цели. Объектом исследования являются безопасные многослойные стекла современных легковых автомобилей, состоящие из двух слоев закаленного стекла и соединенные вместе тонким слоем поливинил бутираля (polyvinyl butyral – PVB). Предметом исследования являются процессы деформирования и разрушения безопасных многослойных стекол современных легковых автомобилей при фронтальном столкновении с манекеном. Цель работы – сопоставление описательных возможностей двух компьютерных моделей процессов деформирования и разрушения безопасных многослойных ветровых стекол при их столкновении с манекеном в интервале ско-
ростей столкновения от 10 до 60 км/ч и углов столкновения – от 0° до 30°. 
Материалы и методы. Исследования процессов деформирования и разрушения безопасных многослойных стекол современных легковых автомобилей при фронтальном столкновении с манекеном выполнены методом конечных элементов.
Результаты.
Разработаны две компьютерных модели. Первая компьютерная модель ветрового стекла построена с использованием оболочечных элементов Белычко – Цая с шестью точками интегрирования по толщине и имеет две точки интегрирования для каждого слоя. Вторая компьютерная модель построена с использованием объемных элементов с одной точкой интегрирования для каждого слоя.
Выводы
. Сопоставление описательных возможностей двух компьютерных моделей процесса соударения манекена с ветровым стеклом легкового автомобиля позволило сделать выводы о том, что вторая компьютерная модель в большей степени соответствует сложившимся качественным представлениям о процессе деформации и разрушения безопасных многослойных стекол современных легковых автомобилей.

Ключевые слова

шлифование, плоские детали из труднообрабатываемых материалов, остаточные напряжения растяжения (сжатия), внутренний и наружный поверхностный слой.

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. ГОСТ 5727–88. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия. – М., 1988.
2. ГОСТ 27903–88. Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. – М., 1988.
3. Du Bois, P. A. Modelling of safety glass for crash simulation / P. A. Du Bois,S. Kolling, W. Fassnacht // Computational Materials Science : Twelfth International Workshop on Computational Mechanics of Materials. – 2003. – Vol. 28, Issues 3–4, November. – P. 675–683.
4. Du Bois, P.A. General aspects of material models in LS-DYNA. LS-DYNA Forum / P. A. Du Bois, W. Fassnacht, S. Kolling // Bad Mergentheim, Germany, 2002. – Vol. 2. – Р. 1–55.
5. Du Bois, P. A. A simplified approach for the simulation of rubber-like materials under dynamic loading / P. A. Du Bois // 4-th European LS-DYNA Users Conference. – 2003. – Vol. 31/46. – P. D-l.
6. Du Bois, P. A. Crashworthiness engineering course notes / P. A. Du Bois. – Livermore Software Technology Corporation, 2004.
7. Sun, D. Z. Modelling of the failure behaviour of windscreens and component tests. Proceedings of the 4-th LS-DYNA Forum / D. Z. Sun, F. Andrieux, A. Ockewitz, H. Klamser, J. Hogenmüller. – Bamberg, 2005.
8. Timmel, M. A finite element model for impact simulation with laminated glass / M. Timmel, S. Kolling, P. Osterrieder, P. A. Du Bois // International Journal of Impact Engineering. – 2007. – Vol. 34, Issue 8, August. – P. 1465–1478.
9. Munsch, M. Lateral glazing characterization under head impact: experimental and numerical investigation / Marie Munsch, Nicolas Bourdet, Caroline Deck, Remy Willinger. – Strasbourg, France. IMFS-CNRS University of Strasbourg. – P. 0000–0184.
10. Magdalena Wingren. Windscreen study using a free moving headform. An investigation of windscreen behaviour when subjected to headform impact. Master Degree Project in Applied Mechanics / Magdalena Wingren. – One year Level 30 ECTS Spring term, 2011.
11. Hallquist, J. O. LS-DYNA. Theoretical Manual. Livermore Software Technology Corporation / J. O. Hallquist. – Report 1018, 1991.
12. Mooney, M. A theory of large elastic deformations / M. Mooney // J. Appl. Physics. – 1940. – Vol. 11. – Р. 582–592.
13. Rivlin, R. S. Large elastic deformations of isotropic materials. Proc. Roy. Soc. / R. S. Rivlin. – London, 1948. – Vol. 241. – Р. 379–397.
14. Ogden, R. W. Large deformation isotropic elasticity: on the correlation of theory and experiment for incompressible rubberlike solids. Proc. Roy. Soc. / R. W. Ogden. – London, 1972. – Vol. 326. – Р. 565–584.
15. Ogden, R. W. Elastic deformations of rubberlike solid / R. W. Ogden ; eds.: H. O. Hopkins, M. J. Sewell // Mechanics of Solids. The Rodney Hill 60-th Anniversary Volume, Pergamon Press. – Oxford, 1982. – P 499–537.
16. Johnson, G. R. An improved computational constitutive model for brittle materials / G. R. Johnson, Т. J. Holmquist // High-Pressure Science and Technology, 1994, American Institute of Physics, 1994.
17. Federal Motor Vehicle Safety Standard 201: Occupant Protection in Interior Impact, Federal Register, 1997. – Vol. 62, № 6, April 8.
18. Dilip Dhalsod, Mike Burger, Jacob Krebs. LSTC Free Motion Headform. User’s Guide. Version: LSTC.FMH.011808. – Livermore Software Technology Corporation, 2008.

 

Дата создания: 03.03.2014 15:44
Дата обновления: 03.03.2014 15:50